8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

Будет ли говорить? - этот вопрос волнует многих родителей неговоряшек. Каков же прогноз? Давайте по пунктам: речевое развитие детей зависит от диагноза ребенка и от степени речевых нарушений.

Одним из способов  стимуляции речевой активности ребенка является артикуляционная  гимнастика (гимнастика для язычка). 

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими. Для этого необходимо выполнять артикуляционную гимнастику. Она проводится обязательно сидя у зеркала, чтобы ребенок смог сравнить свои движения с вашими и проконтролировать правильность их выполнения.

Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить.

По данным мировой статистики, число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы раннего их выявления и коррекции становится неоспоримой. Путем специальных воздействий на детей раннего и младшего дошкольного возраста во многих случаях удается предотвратить или затормозить у них появление тяжелой речевой патологии. Тактика «выжидания» в данном вопросе себя полностью изжила и должна быть заменена активной специальной помощью детям, начиная с раннего дошкольного возраста. Практика указывает на желательность осмотра ребенка логопедом уже в конце первого года жизни.

В сложной структуре нарушений у детей с церебральным пара­личом значительное место занимают речевые расстройства, часто­та которых составляет до 80%.

Особенности нарушений речи и степень их выраженности зави­сят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга.

В тесной связи у детей с интеллектуальными нарушениями находится глубокое недоразвитие речи. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития. В одних случаях это поток бессмысленных штампованных фраз с сохранением услышанных ранее интонаций, тогда говорят о пустой эхололичной речи. В других случаях речь не возникает и почти не развивается в течение ряда лет. Это так называемые “безречевые” дети, которые среди тяжело умственно отсталых составляют 20-25%.

У слепых детей при нормальном развитии интел­лекта и отсутствии органических поражений речевых центров речь развивается примерно в те же сроки, что и у зрячих, так как глубокое нарушение или отсутствие зрения не препятствует появлению у ре­бенка речи.  

И если к трем годам у слепого ребенка отсутствует фразовая речь, это должно насторожить родителей, и ребенка следует показать специалисту.

В то же время в развитии разговорной речи слепо­го ребенка имеются специфические особенности.