8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

К сожалению, родители малышей далеко не всегда считают мяч полезной игрушкой. Более того, некоторые родители считают игры с мячом опасными. Вероятно, из-за того, что мяч может выкатиться на проезжую часть или прилететь в стекло соседям.

Для начала давайте перенесемся в наше детство и вспомним, как много активностей мы придумывали, имея самый простой мяч. Игры с ним всегда были увлекательными и веселыми.

Фитбол – интересный и полезный тренажер. Первые занятия можно начинать уже с 2-х недельного возраста. Занятия на фитболе рекомендуется проводить не ранее чем через 40 минут – 1 час после еды.

При выборе мячей для детей стоит помнить, что их оптимальным размером для ребенка раннего возраста является диаметр 45 см.

Развитие движений не происходит само собой. Самые первые движения малыша хаотичны и беспорядочны, и только взрослый придает им организованный характер. Со своевременным развитием движений связано развитие всех остальных способностей малыша, его эмоциональное и психическое здоровье.

 

Детям с тяжелыми двигательными нарушениями, возможно, придется потратить много лет на освоение всех основных движений, а некоторые вещи они вообще не смогут освоить. Поэтому важно работать над основными базисными движениями – движениями крупных мыщц руки:

  • пользоваться предплечьями (совершать движения вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо);
  • пользоваться кистями (брать, удерживать, отпускать).

«Иди ко мне»

Взрослый отходит от ребенка в другой конец комнаты и зовет малыша по имени. Например: «Ванечка, иди ко мне, смотри, что у меня есть. У меня собачка есть». Имитирует звуки собачьего тявканья – «тяв-тяв». Затем говорит за собачку: «Иди ко мне, Ванечка, я – маленькая собачка, я пришла к тебе в гости, тяв – тяв». Взрослый делает зовущие движения, когда ребенок подойдет, отдает ему игрушку. Если малышу трудно преодолеть все расстояние, подхватите его на полпути и тявкайте вместе с собачкой. Можно поиграть с ребенком в «Ку-ку». Зовет собачка: «Найди меня, Ванечка, поищи меня».

У всех детей с нарушениями в развитии имеет место та или иная моторная недостаточность, которая отражается на общем здоровье ребенка, снижает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, неблагоприятно влияет на развитие всех систем организма (сердечно-сосудистой, дыха­тельной, желудочно-кишечной) и нервно-психической деятель­ности, поэтому развитие движений и коррекция двигательных нарушений составляют основу физического воспитания таких детей.

Веселая зарядка с детьми дома

Предлагаем вам, уважаемые родители, комплексы для проведения с детьми утренних зарядок, физкультминуток, динамических пауз.  Комплексы составлены в стихотворной форме, что способствует большей заинтересованности детей в выполнении двигательных действий. Единый сюжет и игровое действие способствуют эмоциональному самовыражению ребенка. Если ребенку предложить представить себя тонкой ромашкой, покачивающейся от свежего ласкового ветерка, ребенок постарается выполнить плавные, выразительные наклоны, чем, если бы он повторил эти движения по команде и показу.

Упражнения на фитболе с малышами

Первые занятия можно начинать уже с 2-х недельного возраста. Вы и малыш уже адаптировались дома, у вас потихоньку наладился режим кормления, сна и бодрствования, зажила пупочная ранка. Занятия следует проводить не ранее чем через 40 минут – 1 час после кормления.

Гидрореабилитация детей с ОВЗ раннего возраста

Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста в условиях бассейна являются важной составляющей реабилитационного процесса. Неврологи, ортопеды, иммунологи, педиатры единодушно высказываются о пользе водных упражнений для детей раннего возраста, в том числе и для младенцев.

Двигательное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста

У всех детей с нарушениями в развитии имеет место та или иная моторная недостаточность, которая отражается на общем здоровье ребенка, снижает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, неблагоприятно влияет на развитие всех систем организма (сердечно-сосудистой, дыха­тельной, желудочно-кишечной) и нервно-психической деятель­ности, поэтому развитие движений и коррекция двигательных нарушений составляют основу физического воспитания таких детей.