8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

Упражнение «Собери пирамидки»

Игрушки: две подставки с вертикально расположенными стержнями, набор шариков и кубиков одного размера и цвета со сквозными отверстиями.

Ход занятия: взрослый ставит перед ребенком подставки, поднос с шариками и кубиками и предлагает собрать пирамидки из кубиков и из шариков. Взрослый обращает внимание ребенка: «Тут все такие - круглые, шарики, а здесь», указывая на другую подставку, - не такие, кубики».

 

Упражнение «Нахождение желаемых предметов»

Игрушки: средних размеров коробка, три пары предметов (например, ботинки, чашки, яблоки).

Ход занятия: разбросать три знакомых предмета по комнате. Встать с ребенком там, где он может видеть все три предмета. Показать ему предмет идентичный одному из тех, что разбросаны по комнате. Если ребенок не может определить, где этот предмет, обратите его внимание на то место, где он лежит. Если ребенок все еще испытывает затруднения, покажите ему этот предмет (где именно он лежит), либо возьмите ребенка за руку, подведите к предмету и попросите его взять. Возьмите оба предмета (два ботинка) и положите в коробку. Обязательно похвалите ребенка. Повторяйте процедуру, пока все пары предметов не будут в коробке.

 

Упражнение «Башенка и заборчик»

Игрушки: грузовичок, по 3-4 кубика и брусочка прямоугольной формы одного цвета и размера. Условия проведения упражнения: рядом с ребенком нет других, отвлекающих его внимание, деталей.

Ход занятия: предложите ребеночку построить башенку из кубиков и около нее возвести заборчик из брусочков. Разгрузите для начала вместе с ребенком грузовик, наполненный подготовленным строительным материалом - кубиками и брусочками. После того как все предметы будут на полу, покажите крохе как выбирать кубики и откладывать их в сторону. Стимулируйте ребенка искать кубик за кубиком. Обязательным завершением игры является построение башенки из кубиков и заборчика из брусочков.

 

Упражнение «Собачка»

Игрушки: собачка (или другая знакомая ребёнку игрушка), коробка с другими игрушками, интересными бытовыми предметами и их частями (баночки, крышки).

Ход занятия: высыпьте перед малышом игрушки из коробки. Попросите его найти среди них собачку, напомните, как лает собачка, как она зовёт малыша. Перебирайте игрушки с малышом, напоминайте ему, кого именно ему следует отыскать. Задавайте ему во время поиска вопросы: «Это собачка?» - держа при этом в руках совсем другую игрушку и добиваясь реакции ребёнка. Найденная собачка обязательно «поприветствует» малыша и «станцует» для него. Попросите малыша дать вам найденную игрушку, выполняя вашу просьбу («дай»).

 

Упражнение «Колокольчик»

Игрушки: колокольчик или погремушка, 2-3 коробочки.

Ход занятия: перед малышом лежат две-три коробочки, в одной из которых находится колокольчик (или погремушка). Взрослый достаёт колокольчик из коробочки, демонстрирует его звучание, затем убирает и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (т.е. выбрать нужную коробочку).

 

Упражнение «Растеряши»

Условия проведения упражнения: малыш сидит перед вами.

Ход занятия: начинайте произносить потешку, сопровождая слова необходимыми действиями и особо выделяя первые звуки или слоги в некоторых словах:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду! Потерял медведь дугу!

Ай, ди-ди, ай, ди-ди! Потерял кот сапоги!

 

Возьмите ручки малыша в свои и похлопайте его раскрытые ладошки друг о дружку. Произносите слова потешки весело, эмоционально, обязательно установив с ребёнком полный зрительный контакт. Побуждайте ребёнка повторять за вами звуки.

Можно петь и другие слоги: Ай, бу-бу, ай, бу-бу! Ай, би-би, ай, би-би

 

Упражнение «Музыкант»

Игрушки: два небольших бубна или две погремушки-маракасы, запись песни. Ход занятия: возьмите бубны и во время звучания мелодии начинайте легонько потряхивать оба бубна. Пусть малыш сначала оценит ваше музыкальное сопровождение. Потом можно дать ему один из бубнов, побуждая потряхивать им вслед за вами. Убедившись, что малыш управляется с одним инструментом, дайте ему в свободную ручку второй. Когда малыш будет уверенно осуществлять потряхивания парой музыкальных инструментов, научите его по вашему словесному указанию прекращать и возобновлять ритмичные потряхивания, усиливать и замедлять их.

 

Упражнение «Снежки»

Игрушки: листы писчей бумаги (достаточно мягкой).

Ход занятия: скомкайте на глазах ребёнка бумажный лист, превратив его в небольшой комочек. Весело скажите:

Вот снежок!

На, дружок!

Ты держи комочек снежный,

Он сегодня очень нежный.

Дайте малышу комочек, пусть он ощупает его, переложит из руки в руку. Покажите, как его можно подкинуть, бросить, опустить в коробочку и др. Продолжайте совместно делать бумажные «снежки», предлагая малышу сминать бумагу и сжимать в ручках бумажный комочек.

 

Упражнение «Что такое?»

Игрушки: разнофактурные мелкие объёмные и плоские предметы разной формы (пластмассовый шарик, металлическая ложечка, деревянный брусочек, фантик, лоскутки искусственного меха, шёлка и др.).

Условия проведения упражнения: малыш лежит перед вами на спинке или удобно размещён на ваших коленях, а вы сидите, и ваша спина имеет хорошую опору.

Ход занятия: коснитесь тем или иным предметом пальчиков руки ребёнка или просто вложите ему игрушку в ладонь. Помогите удержать её некоторое время, слегка обхватив кулачок малыша. Усильте рефлекторный обхват игрушки, потеребив её кончик в сжатом кулачке, слегка потяните игрушку на себя, подвигайте её туда-сюда в ручке ребёнка. В этот момент обязательно называйте то, что он удерживает, давая характеристику свойствам предмета, например:

Вот какое у нас колечко! Деревянное колечко, гладкое, тяжёлое, тёплое. В ручке красное маленькое колечко.

 

Упражнение «Цветные червячки»

Игрушки: баночка с лентами.

Ход занятия: привлеките внимание малыша к необычной игрушке, весело скажите:

Вот какой червячок!

Уселся в домик и молчок!

Рядом с ним – другие,

Посмотри, какие!

 

Покажите ребёнку, как следует вытягивать цветного червячка наружу, взявшись за кончик тремя (а потом – двумя) пальчиками. Помогите ему правильно сложить свои пальчики и во время упражнения; сначала сами придерживайте баночку, а потом научите его самостоятельно придерживать её или прижимать к себе рукой. Побуждайте малыша вытягивать ленточки целиком, ощупывать их и подбрасывать (кидать) вверх и в стороны, перекладывать из руки в руку.