8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

  1. Установить режим дня.
  2. Сократить количество используемых игрушек (до 6 наименований в пользовании), затем менять.
  3. Приучить к горшку.
  4. Приучить орудовать ложкой во время кормления.
  5. Ввести поощрения, например, просмотр мультфильма, сладкое – на своевременное выполнение какого – либо задания или режимного момента.
  6. При повышенной саливации – следить за закрытым ртом, давать ребёнку определённый знак – словом, движением (закрыть рот)
  7. Создать речевую среду:
  • Прослушивать музыкальные произведения в разном темпе, стимулировать подтанцовывать. Рекомендовано: Е.Железнова «Музыка с мамой», «Ква – ква»
  • Прослушивать потешки, сопровождать ими режимные моменты
  • Петь колыбельные на ночь, петь песни в течение дня, стимулируя ребёнка к подпеванию
  • Ползать, маршировать под музыкальное или стихотворное сопровождение –

«Левой, правой, левой, правой

На парад идёт отряд

На парад идёт отряд

Барабанщик очень рад

 

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой, левой, правой

Барабан уже дырявый»

 

  • Пытаться отстукивать, охлопывать простые ритмические рисунки.
  • Оречевлять происходящее, включая слова – заменители (ам – ам, буль – буль, топ – топ, бом-бом)
  • Особое внимание обращать на слова, обозначающие действия – Миша идёт, мама сидит, папа стоит, Миша бежит, баба спит, деда читает….
  • Проигрывать с игрушками бытовые ситуации, оречевляя их: ляля спит, миша кушает  кашу, зая качается, добавляя дополнительно слова – заменители: ляля спит – хр –хр, ляля плачет –а-а-а, миша кушает кашу – ам –ам, зая качается – кач-кач.
  • Вводить звукоподражания животным: корова мычит – му; кошка мяукает  - мяу, овечка млеет –меее…
  • Рассматривать семейный альбом с фотографиями родственников, желательно по одному портрету.
  • Рекомендуемые игрушки для развития: кубики разных размеров, пирамидки, матрёшки, доска с вкладышами, стаканчики - вкладыши, кукла, машина легковая, машина грузовая. Сюжетные игрушки по темам: овощи, фрукты, посуда, мебель, домашние животные, дикие животные, экзотические животные.
  • Читать стихи по возрасту детских авторов: А.Барто, К.Чуковского, С.Маршака (можно фоновым сопровождением)
  • Одновременно с этим на начальном этапе обучения следует определить слова и обороты, которые ребенок будет постоянно слышать от вас и которые будут «привязаны» к каждодневным ритуалам, постоянно повторяющимся ситуациям- они составят некое ядро, которое в дальнейшем «обрастет» все новыми и новыми словами. (Ведь среди множества причин, затрудняющих развитие его речи, есть и такая- ребенок не знает, что ему выбрать из тех слов, которые он слышит от папы с мамой).

Например:

  1. УПАЛО. Ребенок, да и мы сами очень часто роняем что-нибудь. Привлеките внимание ребенка к этому факту. Слово «упало» может стать одним из тех, которые очень скоро по слогам произнесет ваш ребенок. Всякий раз, роняя вещи, говорите его- и пусть малыш, если может, повторяет его за вами.
  2. ВЫСОКО. Поднесите ребенка к окну- как высоко светит луна, как ярко горит она в темном небе! И слово «луна» и слово «высоко» удобны для произношения. Высоко на дереве гнездо, высоко на балконе мама машет рукой, высоко над дверцей шкафа прыгают куклы в импровизированном домашнем театре. Вы-со-ко. Вы определяете уже не предмет: незаметно для себя ребенок будет овладевать пространственными, временными и прочими понятиями.
  3. ЗАВТРА. «Бабушка придет завтра. В детский сад пойдем завтра»- соотносите это слово с тем, что происходит систематически, а не от случая к случаю.
  4. НЕТУ (Вместо «нет». Это даст возможность отрабатывать не один, а два слога). Вместе с малышом вы обескуражено разводите руками, ища и не находя спрятанную игрушку. Под подушкой- нету. Под диваном- нету. В сумке- тоже нету. У этого дедушки на картине есть борода, а вот у этого- нету. У одной собаки есть ошейник, у другой- нету и т.д.
  5. ЧТО ТАМ ВНУТРИ? (в коробочке, ящичке, кошельке, варежке, кастрюле)? Положите что-нибудь внутрь- мыло, монету. помаду, конфетку, маленькую игрушку…
  6. ПУСТО. Перед тем, как заглянуть с ребенком в коробку, сумочку, кошелек, вытащите содержимое. Прежде, чем налить чай, покажите чашку- пусто. Говорите слово «пусто» с удивлением, разочарованно.
  7. ТЕМНО. Входя с ребенком в темную комнату, скажите это слово, а потом уже зажгите свет. Каждое утро и вечер, поднося ребенка к окну, говорите: Утро. Светло.» Или: «Вечер. Темно».
  8. МОЯ ОЧЕРЕДЬ, ТВОЯ ОЧЕРЕДЬ. Предваряйте этими словами действия свои и ребенка, играя в мяч, направляя друг другу машинку, паровозик и т.д.
  9. БЫСТРО- МЕДЛЕННО. «Быстро- быстро- быстро!»- говорим мы, и быстро- быстро мелькает то на потолке, то на полу световое пятно от зажженного фонарика. Медленно- медленно поводим мы рукой малыша, и он, как зачарованный, следит за тем, как это пятно ползет по стене, забирается в угол. Он и сам может направить луч- в пол! В потолок! В угол!
  10. ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ? Если на картинке в книге запечатлено какое-нибудь волнующее событие- кто-то упал в воду, провалился в яму и его общими усилиями спасают, если толпа собралась на улице, по которой несется голый Пиноккио, у кошки загорелся дом, и его со всех сторон заливают водой,- во всех подобных случаях вы произносите эту фразу.
  11. «ВОТ ТАК»,- говорим мы, складывая вместе с ребенком домик из кубиков, надевая на палочку колечки, показывая ему, как держать мелок или карандаш. «Вот так»- сам себе говорит Никита, составив длинную цепочку из маленьких машинок.
  12. Водить простые слова, обозначающие действия: «на», «дай», «кати», «бросай», «лови», «беги», «иди», «кушай»

 

Источник: http://www.centr45.ru/