8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

  1. Установить режим дня.
  2. Сократить количество используемых игрушек (до 6 наименований в пользовании), затем менять.
  3. Приучить к горшку.
  4. Приучить орудовать ложкой во время кормления.
  5. Ввести поощрения, например, просмотр мультфильма, сладкое – на своевременное выполнение какого – либо задания или режимного момента.
  6. При повышенной саливации – следить за закрытым ртом, давать ребёнку определённый знак – словом, движением (закрыть рот)
  7. Создать речевую среду:

Родители и педагоги должны знать нормативные сроки развития детской речи. Это нужно для того, чтобы внимательно присмотреться к малышу, создать наиболее благоприятные условия для его развития.

Речь ребенка развивается задолго до того, как будет сказано первое слово и даже произнесены первые осознанные звуки. Развивать ее нужно с самого рождения, когда малыш постоянно слышит речь, обращенную в его адрес и разговоры родителей между собой. Особенно важным для развития речи является острый слух, именно на слух кроха воспринимает речь родителей и окружающих, запоминая слова и их значения. Не менее важна связь и со зрением, ассоциации с произносимыми словами и внешним видом предметов. Поэтому здоровью этих органов чувств (наряду со всеми остальными) нужно уделить внимание в самом начале.

Очень важную роль в правильном произношении звуков играет и правильное речевое дыхание. Родители могут заниматься его развитием в домашних условиях, выполняя следующие упражнения.

Упражнение 1. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Когда ребенок делает вдох, игрушка поднимается, когда делает выдох – игрушка опускается.

Для массажа лица используются «рубящие» и скользящие движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев (как по часовой стрелке, так и против).

Упражнение 1. Потрите каждую щечку по кругу варежкой из махровой ткани. Движения равномерные и энергичные: поглаживание лба от середины к вискам, поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам, разминание щечек.

В первые недели жизни  у ребенка нет никаких явных способов взаимодействия с окружающими. Большую часть времени он спит, просыпаясь только от голода или неприятных ощущений. И конечно же, малыш не умеет говорить. На 2 месяце малыш начинает улыбаться и даже смеется, когда с ним разговаривает мама, и каждый новый звук вызывает восторг у родителей.

Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительными или ласкательными суффиксами, а также слов не доступных для его понимания.

Развитие слухового восприятия у детей состоит из двух этапов: вначале ребенок учится различать звуки окружающего мира, а затем понимать речь людей.  Слуховое восприятие бывает физическим и фонематическим. Умение слышать, понимать и отличать звуки помогает детям ориентироваться в окружающем мире, а также становится базой для развития речевых навыков.

Массаж лица перед кормлением

Поглаживание одним пальцем вокруг угла рта, поглаживание лица от щек ко рту, наружное поглаживание гортани сверху вниз, осторожное потирание одним пальцем десен и неба от передней до задней части, поглаживание кусочком льда вокруг рта, собирание губ ребенка в «трубочку».

Зрительный контакт

Ребенок учится поддерживать зрительный контакт с теми, кто о нем заботится: общаясь таким образом, он больше узнает о самом себе и познает окружающий мир. Установление зрительного контакта очень важно для полноценного развития речевых навыков. Чтобы понять суть общения, научиться ждать своей очереди в разговоре и понимать эмоции собеседника, ребенок должен смотреть своему собеседнику в лицо. Сделайте свое лицо «интересным» для ребенка, чтобы на него хотелось смотреть. Скучное, невыразительное лицо не привлекает взгляда. Попробуйте привлечь внимание ребенка к своему лицу.

У неговорящих детей речевой выдох резко укорочен, поэтому прежде всего тренируйте дыхание: научите ребенка сдувать ватку с книги; дуть на кораблик в тазу с водой, чтобы привести его в движение; играть на дудочке; надувать шары.