8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

К сожалению, родители малышей далеко не всегда считают мяч полезной игрушкой. Более того, некоторые родители считают игры с мячом опасными. Вероятно, из-за того, что мяч может выкатиться на проезжую часть или прилететь в стекло соседям.

Для начала давайте перенесемся в наше детство и вспомним, как много активностей мы придумывали, имея самый простой мяч. Игры с ним всегда были увлекательными и веселыми.

А еще, играя в мяч, мы, сами того не понимая, решали множество задач. Например: развивали общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, тактильное восприятие, коммуникативные навыки (от контакта глаз до обращения по имени и совместной игры), внимание, память, произвольность, саморегуляцию и многое другое.

Мы подготовили для вас несколько игр, которые могут показать вам очень простыми. Но, поверьте, каждая из них решает определенную задачу развити

Игра первая

Протягиваем мяч малышу, сопровождая словами: «Держи мяч!» Малыш тянет ручки и берет мяч. Исследует (трогает, гладит, тянет в рот). Хорошо, если мячи будут разными по размеру, фактуре, температуре и тяжести.

Просим малыша: «Дай мяч!»

В чем польза: ребенку весело, интересно, он учится узнавать (исследовать) объекты окружающего мира, формируются представления о родном языке, понимание обращенной речи, тактильный и зрительный контакт, развивается сенсорное восприятие и т.д.

Игра вторая

Ребенок сидит в стульчике для кормления и роняет с него предметы? Это отличный повод поиграть с ним в мяч.

Даем ребенку в руки мяч. Он бросает его вниз и наблюдает, как он падает, подпрыгивает, катится. Мама (папа) поднимает и отдает мяч малышу: «Держи мяч!»

В чем польза: развитие зрительного внимания (возможности и умения прослеживать глазами траекторию движения мяча), эмоциональный контакт с родителем, формирование предпосылок к развитию речи, формирование способности удерживать мяч и отпускать его.

Игра третья

Купание. Чем не повод поиграть в мяч? Ребенок сидит в ванночке (или большой ванне с малым количеством воды — не выше нижней части груди). Малышу вновь можно предложить разные мячи (резиновый, теннисный). Мяч не тонет в воде. Если его опустить до дна и там отпустить — это очень весело.

Игра четвертая

В ванночке (или ванне) несколько мячиков не крупного размера (каждый помещается в одну ручку ребенка). Ребенок с мамой ловит мячики в воде и собирает в миску/тазик/детское ведерко.

В чем польза: развитие точности движений рук, развитие тактильного восприятия, эмоциональный контакт, формирование способности к удержанию мяча одной рукой, развитие координации движений в воде, развитие познавательного интереса (способности к исследованию новых свойств объектов).

Игра пятая

Ребенок сидит на полу (на твердой поверхности). Мама садится напротив, катит малышу мяч и говорит: «Лови!» Ребенок смотрит на прикатившийся мяч, берет его в руки и исследует (изучает, удерживает, ощупывает, наблюдает за движениями мамы и т.д.).

В чем польза: удержание позы сидя, формирование навыка удержания мяча двумя руками, прослеживание траектории движения мяча (глазодвигательное восприятие), формирование предпосылок к развитию совместной предметно-действенной игры.

 

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/5-elementarnykh-igr-v-myach-kotorye-my-nedoocenivaem.htm