8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

Веселая зарядка с детьми дома

Предлагаем вам, уважаемые родители, комплексы для проведения с детьми утренних зарядок, физкультминуток, динамических пауз.  Комплексы составлены в стихотворной форме, что способствует большей заинтересованности детей в выполнении двигательных действий. Единый сюжет и игровое действие способствуют эмоциональному самовыражению ребенка. Если ребенку предложить представить себя тонкой ромашкой, покачивающейся от свежего ласкового ветерка, ребенок постарается выполнить плавные, выразительные наклоны, чем, если бы он повторил эти движения по команде и показу.

 

Соответствующие заданию образы и яркие эмоции позволяют ребенку выполнять движения более точно и правильно. Благодаря этому развиваются и психические функции – умение направлять внимание на собственные эмоциональные ощущения и эмоции окружающих.

Двигательная активность является врожденной, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер физического развития ребенка. Отмечено, что при малоподвижности (гипокинезии) у детей снижается активность биохимических процессов, ослабевает иммунитет к простудным и инфекционным заболеваниям, сужается диапазон возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой систем, ослабляется нервно-мышечный аппарат, формируются различные дефекты осанки, что приводит к мышечной гипотонии и снижению жизненного тонуса.  Что особенно важно при работе с детьми с ограниченными возможностями.

Комплексы упражнений вводятся в режим и проводятся ежедневно с учетом возраста и ведущего дефекта детей. На каждую возрастную категорию составлен комплекс без предметов и с предметами.

У детей с церебральным параличом двигательная активность снижена. Заболевание ДЦП представляет собой комплекс расстройств ЦНС и сопровождается нарушениями  движений, речи и психического развития.

Основной целью для работы с детьми с ДЦП является расширение двигательной активности, что способствует общему укреплению организма, приобретению детьми двигательного опыта, расширению кругозора и развитию речевой и познавательной деятельности.

Игровой сюжет увлекает ребенка. Создавая мотив  к выполнению двигательного действия. Дети забывают о своем недуге и принимая игровой образ, выполняют предложенный комплекс.

Задачи:

  • расширение общей двигательной активности, тренировка возрастных двигательных навыков.
  • снижение гипертонуса приводящих мышц сгибателей.
  • укрепление ослабленных мышц.
  • улучшение подвижности в суставах.
  • координация порочных установок.
  • стабилизация правильного положения тела.

Дети с органическим  поражением коры головного мозга, при котором страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Несмотря на многочисленные отклонения во всех сферах жизнедеятельности, умственном отставании дети способны к общению и развитию.

Педагогические средства, принципы и методы направлены на максимальное преодоление недостатков познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер с ориентацией на положительные возможности ребенка.

Цель:

  • Активизация психических процессов (восприятия, внимания, памяти).
  • Развитие слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве.
  • Улучшение координации движений.
  • Формирование способности выполнять совместные действия с партнером.

Физкультминутки и динамические паузы проводятся на занятиях и между занятиями, как кратковременный отдых, который снимает застойные явления в организме. Перерыв в работе необходим для органов зрения, слуха, мышц туловища ( особенно спины) и легких мышц кистей.

Задачи:

  • Снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности.
  • Добиться положительного эффекта от использования физических упражнений.
  • Возбудить у детей интерес к использованию физических упражнений.
  • Сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие.

Продолжительность физкультминутки 2-3 мин. В комплекс включают 3-4 упражнений каждое из которых повторяется 4-6 раз. Выполнение упражнений должно быть эмоциональным.