8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

Уважаемые родители и специалисты!

В связи с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 02.04.2020 г. № 239 сообщаем вам, что в период с 6 по 30 апреля в БУ СО ВО «РЦ «Преодоление» отменяются все занятия и иные посещения учреждения. Далее следите за нашими объявлениями в социальной сети и на сайте.

Все вопросы вы можете задать в личные сообщения группы в социальной сети «ВКонтакте», на электронную почту или на официальном сайте учреждения.

Группа «ВКонтакте»: https://vk.com/preodoleniecher

Электронная почта: preodoleniecher@mail.ru

Официальный сайт: https://preodoleniecher.ru

Администрация БУ СО ВО «РЦ «Преодоление»

Дистанционные занятия на период карантинных мероприятий

Уважаемые родители!

Все мы видим, чувствуем и понимаем сложившуюся ситуацию в мире. В этот непростой, напряженный и неожиданный период важно быть рядом со своими детьми и, самое главное, сохранять спокойствие.

Сейчас у каждого из нас, у наших детей могут возникать различные неприятные мысли и чувства, вызванные данной ситуацией: страх, тревога, паника, агрессия и пр. Поэтому каждому из нас необходимо позаботиться о собственной безопасности и безопасности наших детей, условиях выживания в этот непростой период.

Важно ежедневно разговаривать со своими детьми, наблюдать за их поведением и эмоциональным состоянием, поддерживать их, отвечать на вопросы доступным языком, при необходимости обращаться за помощью к специалистам (психологу, неврологу и пр.)

  1. Объяснить детям, что в этот период нужно оставаться дома и снизить до минимума любые контакты и походы в гости или общественные места (привести статистику заражений). Чтобы дети удовлетворили свою потребность в общении и могли обсудить с друзьями свои переживания по поводу ситуации, лучше это делать по телефону или в социальной сети.
  2. Делиться с детьми официальной и проверенной информацией о вирусе. Ежедневно напоминать детям о правилах профилактики коронавирусной инфекции (мыть руки с мылом, мыть обувь с улицы, чаще проводить влажную уборку и пр.)
  3. Не поддаваться панике и фейковым сообщениям, репостам. Доверять своей интуиции и офицаильно проверенным источникам информации.
  4. В период дистанционного обучения контролировать изучение детьми учебного материала и выполнение домашнего задания, не надеяться на слова «Я все сделал(а)». Объяснить значимость образования, даже в дистанционной форме.

Если вашему ребенку с трудом дается усвоение того или иного учебного предмета/темы занятия, уделите этому больше внимания: совместно изучите материал, проконсультируйтесь с педагогом, попробуйте занятия с репетитором (в этот период лучше дистанционно).

  1. По возможности запрещайте прогулки дальше своего двора и без вашего уведомления. На период, пока прогулки не под официальным запретом, объясните детям, что они всегда должны быть с вами на связи по телефону, чтобы каждый раз сообщали вам когда, куда и с кем пошли, и обязательно сообщить, когда вернутся домой.
  2. Напомнить детям про правила безопасности на улице, привести примеры опасных ситуаций (нахождение на льду/у водоема, правила дорожного движения и пр.) Научить детей правилам оказания доврачебной помощи своему товарищу или взрослому в той или иной ситуации.
  3. При необходимости находиться дома в период карантина, по возможности соблюдать домашний режим всем членам семьи.

Если у вас есть возможность, обязательно использовать нерабочую неделю, работать дистанционно или на удаленке, попросить у работодателя укороченный режим работы.

  1. Домашний режим – это отличный повод для всей семьи побыть дома вместе, а самое главное – побольше времени уделить своему ребенку.

В это время можно заняться любимыми делами и выполнить то, о чем давно мечтали (просмотр фильмов, чтение книг, приготовление блюда, генеральная уборка, просмотр фотоальбомов и детских воспоминаний, настольные игры и пр.)

  1. При отсутствии возможности остаться родителям дома, позаботиться о режиме дня вместе с сыном/дочерью заранее: составить режим дня, поручить мелкие или крупные поручения (сделать уборку, вымыть посуду и пр.) Можно купить новую книгу или развивающую игру в этот период, чтобы было чем заняться в свободное время.
  2. Обсудить вместе с ребенком социальные ситуации риска, такие как:
  • Поездка на общественном транспорте (не хватает денег; проехал остановку и пр.). Я разговаривала с кондукторами нашего города, многие из них обучены правилам реагирования, если к ним обратился ребенок с просьбой. Если происходит ситуация детского баловства/обмана в автобусе, любой грамотный кондуктор сможет отличить ее от неожиданной детской растерянности.
  • Что делать, если потерялся. Ваш ребенок может уйти в незнакомое место (берег, лес и пр.), кататься на автобусе по городу или уехать к другу в другой район города и заблудиться. Объясните ребенку, что в таких

ситуациях важно немедленно сообщить об этом родителям, в отсутствии такой возможности обратиться к взрослому, которому можно довериться (как правило, это женщины с детьми). Также нужно проинформировать детей про «Островки безопасности» - специальную российскую программу по помощи детям и нуждающимся людям в неприятной ситуации (например, когда потерялся). Научите детей опознавать знаки и логотипы офисов «Сбербанка», «БиЛайна» и магазинов «Пятерочка». В сети этих компаний все работники обучены правилам помощи в ситуации, если ребенок потерялся, в нашем городе эта программа также действует.

  • Предупредите ребенка, что в жизни в любое время и в любом месте может произойти чрезвычайная ситуация (взрыв, пожар и пр.). Обсудите правила поведения в таких ситуациях, научите способам саморегуляции в такие моменты.
  • Любой из нас, а тем более ребенок может потерять телефон/либо возникает ситуация, когда неожиданно разрядился телефон, либо ты потерял ключи от дома. Научите ребенка, как реагировать в такой ситуации, и постарайтесь сильно не ругать за это (потому что дети очень боятся, что их за это будут ругать).
  • В зависимости от возраста ребенка, держать на контроле, чтобы он знал наизусть домашний адрес, телефоны и место работы родителей. В случае, если ваш ребенок в стрессовой ситуации может растеряться, такую памятку можно хранить в форме записки в потайном месте (карман) или как заметку в его телефоне.
  • Одной из самых неприятных ситуаций может стать, если к ребенку начнет приставать незнакомый взрослый или группа подростков.

Научите правилам поведения и самозащиты в такой ситуации, проиграйте примерные ситуации дома в форме диалога, посмотрите как будет ваш ребенок вести себя в той или иной ситуации, как будет реагировать на те или иные слова. Одним из акутальных способов в подобной ситуации психологи считают способ упасть на землю, дрыгать руками и ногами и кричать «Помогите! Я его не знаю!» (так преступнику будет сложнее утащить вашего ребенка, а вид такого ребенка явно быстрее обратит на себя внимание, чем картинка, когда обычный взрослый куда-то ведет ребенка).

  • Научите ребенка осторожности в ситуации, если он видит, что другому человеку нужна помощь (пр., человек упал на улице). Прежде чем бросаться и подавать ему руку, важно позаботиться о собственной безопасности - позвать на помощь взрослых, обойти человека вокруг, посмотреть нет ли у него в руках оружия, нет ли запаха алкогольного опьянения и пр., как можно быстрее вызвать скорую помощь.

Автор: Пименкова Ольга Михайловна, методист БУ СО ВО «РЦ «Преодоление», руководитель проекта «Зеленая комната» БФ «Дорога к дому»

Берегите себя и своих близких!