8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

Аннотация к методическому пособию «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

МельниковаСенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить, особенно для детей с ТНР. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Пособие  является комплексным практико – ориентированным методическим продуктом, в содержание которого включены  сенсорные упражнения  по методике М. Монтессори, направленные на развитие пяти сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Главное значение сенсорного воспитания согласно данному методическому пособию – создание основы для развития мышления через расширение поля восприятия дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из данного основополагающего определения, обозначена ведущая цель реабилитационной педагогической деятельности с использованием данного материала:  развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) средствами дидактических пособий.

В содержание включены следующие  разделы:

1) Описание дидактических пособий направленных на развитие сенсорных представлений у детей с ТНР:

а) Сенсорная книжка «Настина книжка».

б) Сенсорная книжка «Ферма».

в) Сенсорные дорожки «Пуговки».

г) Пособие из фетра «Пальчиковые зверята».

д) Математические планшеты «Геометрик» (с резинками): простой и  сложный.

е) Пособие «Коврик».

ж) Пособие «Сенсорный куб».

з) Пособие из фетра «Кот и мыши».

и) Пособие «Развивающая коробка».

к) Пособие из фетра «Мемори».

2) Методические рекомендации для родителей по изготовлению пособий «Сенсорная книга».

3) Рекомендации для родителей: «Описание работы с математическим планшетом «Геометрик».

4) Картотека «Шагаем пальчиками».

Ценностный компонент материалов не только в их направленности на обогащение сенсорного опыта ребенка с тяжелыми нарушениями речи, но и в ориентированности на родителя особого ребенка, возможность их самостоятельного  изготовления для работы на дому.