8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

Аннотация к пособию для специалистов «Технология проведения комплексного диагностического обследования детей раннего возраста»

Методичка КДОПособие создано в рамках реализации Комплекса мер Вологодской области по развитию современной инфраструктуры служб ранней помощи на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г.Москва).

Пособие для специалистов «Технология проведения комплексного диагностического обследования детей раннего возраста»  является комплексным документом, включающим в себя расширенный перечень практико - ориентированных диагностических материалов, как по первичной углубленной диагностике детей с инвалидностью, или ограниченными возможностями здоровья указанной возрастной группы, так и рекомендации по повторной диагностике  для мониторинга эффективности реабилитационных мероприятий.

В его содержание включены следующие разделы:

  • Описание диагностической команды, компетенции и функционал специалистов, входящих в ее состав.
  • Материалы по подготовке к проведению диагностического обследования, перечень необходимых документов.
  • Содержание предварительного этапа диагностического обследования (анкеты KID и RCDI, скрининги зрения и слуха).
  • Описание диагностического инструментария основного этапа проведения углубленной диагностики:
    • метод оценки функционального развития мозга детей в возрасте с 2-х до 36 месяцев;
    • психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста Стребелевой Е.А.;
    • логопедическое обследование, речевая карта;
    • диагностика нервно-психического развития детей 1 - 3 года жизни;
    • шкала CARS для определения аутизма у детей от 2 до 6 лет;
    • M-CHAT тест для проведения обследования детей от 16 до 30 месяцев;
    • сенсорный профиль;
    • диагностика родительского отношения (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин;
    • методика «Позитивные родительские чувства» Р.В. Овчаровой;
    • методика «Экспресс-диагностика семейного состояния» Р.В. Овчаровой;
    • модифицированная анкета для родителей «Мои мысли и чувства» О.М. Пименковой;
    • проективный тест «Семейная социограмма» по Э.Г. Эйдемиллеру.
  • Итоговый и промежуточный мониторинг эффективности реализации реабилитационной программы.