8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

Аннотация к реабилитационной программе по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста

АФК ранний возрастДанная программа рассчитана на проведение групповых и подгрупповых детско-родительских занятий по адаптивной физической культуре с детьми  с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста с 2 – 4 лет.

Адаптивная физкультура - это комплекс мер физкультурно-оздоровительного характера, направленных на адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также осознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Активные формы деятельности по программе помогают  привлечь воспитанников к регулярным занятиям физкультурой, на которых они смогут научиться ориентироваться в окружающем мире.

Осуществление реабилитационного процесса по программе будет способствовать восстановлению нарушенных двигательных функций организма и позволит замедлить развитие патологических процессов.

Средства, используемые при реализации программы:

  1. физические упражнения;
  2. корригирующие упражнения;
  3. коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
  4. материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;
  5. наглядные средства обучения.

В содержание программы включены:

  1. Два блока – упражнения на суше и в бассейне.
  2. Современные инновационные технологии (здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования).
  3. Методы физкультурно-оздоровительного образования (Е.М. Голикова).

Здоровьесберегающие технологии представлены следующими направлениями:

  • средства двигательной направленности: движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя», гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; тренинги и др.;
  • организация и проведение подвижных игр (Н.П. Вайман, Н.И.Жерко). В разделе программы «Легкая атлетика» используются подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» - игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.

В программе также представлено описание особенностей развития ребенка раннего возраста (в норме и при наличии патологии), этапы двигательного развития, тематическое планирование детско-родительских занятий, приложения с описанием игр, упражнений, домашних заданий для родителей.

Ожидаемый результат реализации реабилитационной программы: повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития,  развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни.