8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

Аннотация к реабилитационной программе «Артпедагогика в реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

АртпедагогикаСроки реализации – программа по артпедагогике представляет собой комплекс мероприятий, которые реализуются в течение одного года   с сентября по июнь.

Целевая группа – дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 10 лет.

Цель программы – развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Программа направлена на решение следующих задач у детей целевой группы:

  • развитие способности рисовать предметы и явления  доступными детям средствами и способами;
  • развитие способностей работать с пластичными материалами: глиной, пластилином, тестом, различными методами и приемами.
  • развитие способностей создавать аппликацию с помощью различных видов бумаги, картона, природного материала.
  • развитие способностей создавать работы, используя различные техники и материалы в одной работе.
  • формирование потребности личностного и культурного роста для каждого из воспитанников;
  • развитие общей и мелкой моторики.
  • развитие познавательного интереса.

На занятиях по артпедагогике у детей с ограниченными возможностями здоровья развивается мелкая моторика пальцев, координация движения рук, приобретается  новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса,  восприятие цвета и т.д.  Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Занятие по артпедагогике одновременно является и занятием по развитию речи детей. Игровая организация деятельности стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание.

Программа разработана с учетом контингента детей, посещающих БУ СО ВО «РЦ «Преодоление» и включает 3 направления:

 

  • «Лепка»
  • «Аппликация»
  • «Рисование»

Программа «Артпедагогика в реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» разработана  таким образом, чтобы воспитанники могли создавать очень яркие красочные работы, при этом, не обладая высокоразвитыми  творческими способностями. В программе сочетаются три раздела, техники которых позволяют дополнять друг друга, объединяясь в одну композицию. Это дает возможность  смены видов деятельности, чтобы избежать переутомления, потери интереса у детей. Занятия по программе строятся на принципах доступности, наглядности, на основе дифференцированного личностного подхода в развитии  детей с ограниченными возможностями здоровья. Их содержание разработано с учетом лексических тем, что способствует развитию представлений об окружающем, обогащению и  формированию активного словаря.

Программой предусмотрено использование разнообразных методов и приемов,  различных видов техник и материалов  разных фактур. При ознакомлении с  новой темой используется  наглядный материал, стихи, загадки.  Для снижения  мышечной нагрузки проводятся разминка, пальчиковая и дыхательная гимнастика. Перед началом занятия для детей с нарушениями ОДА специалистом по ЛФК подбирается реабилитационная поза для ребенка, в том числе с использованием технических средств реабилитации.