8 (8202) 28-46-47

г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 47

preodoleniecher@mail.ru

Аннотация к реабилитационной программе «Развитие элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья»

ФЭМППрограмма «Математические ступеньки» представляет собой  комплекс мероприятий, которые реализуются в течение 32 занятий, составлена на основе авторской парциальной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»

 Целевая группа – дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 6-7 лет имеющие трудности в усвоении математических представлений. Занятия группы проводится 1 раз в неделю. Продолжительность занятий с детьми 6-7 лет 30 минут.

Аннотация к пособию для специалистов «Технология формирования личного дела в рамках работы отделения ранней помощи»

Технология формирования личного делаПособие создано в рамках реализации Комплекса мер Вологодской области по развитию современной инфраструктуры служб ранней помощи на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г.Москва).

Личное дело формируется на каждого ребёнка, получающего услуги в отделении ранней помощи, является необходимой документацией, в которой представлены анамнестические данные ребёнка, результаты диагностического обследования и перечень реабилитационных мероприятий.

Аннотация к реабилитационной программе адаптационной группы для детей раннего возраста «Ступеньки»

СтупенькиПрограмма работы адаптационной группы для детей «Ступеньки» направлена на подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста к поступлению в дошкольные образовательные учреждения, в том числе в рамках инклюзивного формата. Данная программа является одним из элементов технологии по переходу ребенка из реабилитационного центра в дошкольное образовательное учреждение. В рамках данной технологии осуществляется подготовительная работа к посещению детского сада как с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и с родителями.

Цель реализации программы - подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста к поступлению в детский сад. Целевая группа – дети с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, находящиеся на этапе подготовки к дошкольному образованию, в том числе в инклюзивной форме.

Аннотация к реабилитационной программе по развитию речи и художественного творчества у детей с инвалидностью и ОВЗ раннего возраста «Речецветик»

РечецветикПрограмма «Речецветик» - модульная программа, включающая в себя два взаимосвязанных,  интегрированных модуля:

  1. «Развитие речи детей раннего возраста».
  2. «Художественное творчество».

Программа предназначена для развития речи, познавательной и продуктивной деятельности детей 2—4 лет, имеющих отставание в развитии речи, отстающими в моторном или интеллектуальном развитии, имеющими проблемы в поведении вследствие повышенной или, наоборот, сниженной двигательной активности. Занятия посещают дети с различной патологией развития и речевыми проблемами.

Аннотация к методическому пособию «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

МельниковаСенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить, особенно для детей с ТНР. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Пособие  является комплексным практико – ориентированным методическим продуктом, в содержание которого включены  сенсорные упражнения  по методике М. Монтессори, направленные на развитие пяти сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Главное значение сенсорного воспитания согласно данному методическому пособию – создание основы для развития мышления через расширение поля восприятия дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из данного основополагающего определения, обозначена ведущая цель реабилитационной педагогической деятельности с использованием данного материала:  развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) средствами дидактических пособий.

Аннотация к пособию для специалистов «Технология проведения комплексного диагностического обследования детей раннего возраста»

Методичка КДОПособие создано в рамках реализации Комплекса мер Вологодской области по развитию современной инфраструктуры служб ранней помощи на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г.Москва).

Пособие для специалистов «Технология проведения комплексного диагностического обследования детей раннего возраста»  является комплексным документом, включающим в себя расширенный перечень практико - ориентированных диагностических материалов, как по первичной углубленной диагностике детей с инвалидностью, или ограниченными возможностями здоровья указанной возрастной группы, так и рекомендации по повторной диагностике  для мониторинга эффективности реабилитационных мероприятий.

Аннотация к реабилитационной программе групповых занятий для детей раннего возраста «Малыш»

МалышПрограмма групповых занятий «Малыш» ориентирована на детей в возрасте от 1 года до 2 лет, срок реализации 1 год. Занятия по Программе посещают два состава детей (максимальная наполняемость группы 6 человек), периодичность встреч – 1 раз в неделю с сентября по май, продолжительность педагогической части – 30 минут. На подготовительном этапе реализации программы формируются подгруппы детей по результатам проведенной диагностики с использованием взаимодополняющих методик: шкалы KID, шкалы функционального развития мозга, метода включенного наблюдения. Занятия проводятся совместно с родителями, поскольку ребенок раннего возраста выполняет действия по подражанию.

Целью программы является всестороннее развитие ребенка от 1 года до 2 лет в адекватных его возрасту детских видах деятельности и обучение родителей методам и приемам развивающего взаимодействия с ребенком в домашних условиях. Программа «Малыш» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка данного возрастного периода, ведущей роли предметной деятельности и общения с взрослым.

Аннотация к программе по повышению родительской компетентности по вопросам подготовки детей к посещению ДОУ «Дорога в детский сад»

Дорога в детский садПрограмма «Дорога в детский сад»  является одним из элементов технологии межведомственного взаимодействия обеспечения процессов перехода детей с нарушениями развития раннего возраста в систему дошкольного образования, которая была разработана специалистами БУ СО ВО «РЦ «Преодоление» в рамках деятельности проекта «Радуга успеха» совместно с кафедрой дефектологического образования ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» и Управлением образования г. Череповца. В рамках ее реализации осуществляется межведомственное взаимодействие специалистов реабилитационного центра с дошкольными образовательными организациями города.

Аннотация к программе «Гидрореабилитация для детей с ограниченными возможностями здоровья от 1 года до 18 лет»

ГидрореабилитацияПрограмма «Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья» представляет собой учебное пособие по обучению плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1 года до 18 лет, сроки реализации варьируются в зависимости от заболевания ребенка, периода его реабилитации. Занятия по программе проводятся в групповой форме. Группы формируются по возрасту, учитывая возможности каждого воспитанника с ограниченными возможностями. Максимальное количество детей в одной группе – 7 человек. Нагрузка на занятиях ориентируется индивидуально,  в зависимости от возраста и заболевания ребенка, уровня физического и умственного развития, темпа усвоения пройденного материала. Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и разных способов плавания выбрать те, которые у них легче получаются, это даёт возможность каждому ребенку относиться к обучению более сознательно и активно.

Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение. Особый акцент в программе сделан на использование индивидуального подхода, который позволяет развивать личностные качества, способствующие формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья культуры отношения к своему здоровью, познавательной и двигательной активности, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации реабилитационного процесса.

Аннотация к реабилитационной программе по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста

АФК ранний возрастДанная программа рассчитана на проведение групповых и подгрупповых детско-родительских занятий по адаптивной физической культуре с детьми  с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста с 2 – 4 лет.

Адаптивная физкультура - это комплекс мер физкультурно-оздоровительного характера, направленных на адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также осознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Активные формы деятельности по программе помогают  привлечь воспитанников к регулярным занятиям физкультурой, на которых они смогут научиться ориентироваться в окружающем мире.

Осуществление реабилитационного процесса по программе будет способствовать восстановлению нарушенных двигательных функций организма и позволит замедлить развитие патологических процессов.

Аннотация к реабилитационной программе «Адаптивная физическая культура для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Программа АФКПрограмма «Адаптивная физическая культура для детей с тяжелыми и множественными нарушениями» направлена на преодоление имеющихся у ребенка двигательных нарушений и профилактику развития вторичных отклонений физического и психического здоровья. Реализуется в течение 3 лет. Общий объем программы – 204 часа, каждый год обучения имеет объем 68 учебных часов, проведение занятий 2 раза в неделю с сентября по май.

Основная цель программы «Адаптивная физическая культура для детей с тяжелыми и множественными нарушениями» - обучение основным видам движений и физическим качествам детей с тяжелыми и множественными нарушениями в возрасте от 5 лет до 16 лет. Значительный возрастной диапазон объясняется неоднородностью целевой группы по характеру нарушений и уровню двигательного развития.

Актуальность программы заключается в том, что двигательная активность является необходимым условием успешной реабилитации и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Аннотация к реабилитационной программе «Артпедагогика в реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

АртпедагогикаСроки реализации – программа по артпедагогике представляет собой комплекс мероприятий, которые реализуются в течение одного года   с сентября по июнь.

Целевая группа – дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 10 лет.

Цель программы – развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Программа направлена на решение следующих задач у детей целевой группы:

  • развитие способности рисовать предметы и явления  доступными детям средствами и способами;
  • развитие способностей работать с пластичными материалами: глиной, пластилином, тестом, различными методами и приемами.
  • развитие способностей создавать аппликацию с помощью различных видов бумаги, картона, природного материала.
  • развитие способностей создавать работы, используя различные техники и материалы в одной работе.
  • формирование потребности личностного и культурного роста для каждого из воспитанников;
  • развитие общей и мелкой моторики.
  • развитие познавательного интереса.

Аннотация к дидактическому альбому «Дифференциация звуков раннего онтогенеза К – Т для детей с нарушениями речи».

альбом по дифференциации звуковДидактический альбом «Дифференциация звуков раннего онтогенеза К – Т для детей с нарушениями речи» представляет собой серию игр и упражнений с демонстрационным, картинным материалом, структурированных согласно принципу от простого к сложному.             

В логопедической практике с детьми со сложной структурой нарушения, нарушениями опорно –двигательного аппарата, синдромом Дауна часто встречаются дети с недостатками произношения звуков раннего онтогенеза, найти практический материал для работы бывает проблематично.

Альбом может быть использован в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья разного возраста, имеющими нарушениями речи, в том числе нарушение произношения звуков раннего онтогенеза. Пособие содержит разнообразный лексический материал, описание игр и отдельных упражнений.

Аннотация к реабилитационной программе «Азбука общения»

Азбука общенияПрограмма «Азбука общения» направлена на формирование и  развитие навыков общения у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от  3 до 18 лет с нарушениями  в одной из следующих областей: познавательное развитие, социальное развитие, развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Реализуется на группах и подгруппах детей с количественным наполнением от 5 до 10 человек.

Программа предоставляет возможность вариативного использования предложенных материалов в зависимости от сходности нарушения развития, уровня интеллектуального  потенциала.

Цель программы: развитие у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья навыков общения, жизненных компетенций, практического опыта, необходимых для выработки алгоритма социально одобряемой модели поведения посредством игровой деятельности.